Виртуальная экскурсия по музею

 

 

 

 

Родилась в 1921 году в большой крестьянской семье в деревне Большой Лог Башкирской АССР. В 8 лет пошла в школу. Зажиточного крестьянина Якова Кислицына, деда Нины, не пожелавшего вступить в колхоз, сослали в Сибирь. Нина закончила пять классов и бросила учиться, стала помогать матери по хозяйству. Отца выгнали из колхоза, как кулацкого сына, и он уехал в поселок Красный Ключ на заработки. В 1936 году туда приехала Нина, и через год устроилась работать на бумажную фабрику учеником прессовщика. Быстро освоив работу, Нина стала работать самостоятельно и вместе с другими девушками организовала женскую комсомольскую бригаду. 

Когда Нине исполнилось 18 лет, она решила получить профессию шофера. В 1941 году закончила обучение и была отправлена на стажировку в Мелеузовскую автобазу № 2 «Союззаготтранс». Первой машиной Нины Семеновны стал ГАЗ-АА (полуторка). Из маленькой хрупкой девушки ростом всего 155 см получился отличный шофер. 
В апреле 1942 года Нина Семеновна Кислицына получила повестку в Мелеузовский военкомат. Учиться военному делу новобранцев увезли в Уфу, а оттуда на фронт под Сталинград в автороту 16-го зенитного пулеметного батальона 12-го корпуса ПВО. Как опытному водителю, Нине Семеновне доверили легковой ГАЗ-М1 («эмка»), который был закреплен за командиром батальона. В автороте ефрейтор Нина Кислицына была единственной девушкой-шофером. Водителей не хватало, и хрупкую девушку пересадили на полуторку. После Сталинградской битвы из 21 шофера автороты в живых осталось пятеро, и они вернулись с Победой. Фронтовые дороги: Сталинград, Ростов, переправа через Дон и Волгу, Одесса. В Одессе выдали новые машины американские «форды», погрузили на корабли и по Черному морю отправили в Румынию. Победу Нина Семеновна встретила в Будапеште. 
Ефрейтор Нина Семеновна Кислицына, как лучший шофер паркового дивизиона автороты 16-го зенитного пулеметного батальона 12-го корпуса ПВО, за смелость, мужество и своевременную доставку боеприпасов на огневые позиции награждена медалью «За боевые заслуги». 
После демобилизации осенью 1945 года приехала в Красный Ключ к родителям, которые считали ее погибшей. Через 8 дней уехала в Уфу. Работала на ЗИС-5, возила зерно из колхозов на элеваторы. Вышла замуж за сослуживца Михаила Голодушко и, в 1951 году приехала с мужем в Прокопьевск к деду и бабушке, высланным в Сибирь еще до войны. 
В Прокопьевске работала на автомобилях ГАЗ («скорая помощь»), в автоколонне № 1960 на дежурном автобусе, на спецмашинах возила продукты и хлеб по магазинам города. Уже, будучи на пенсии, в течение 10 лет работала в ОРСе, возила руководство по полям во время заготовки урожая. 
Боевые награды: 
1. Медаль "За боевые заслуги" (22.04.1945) 
2. Медаль "За оборону Сталинграда" 
3. Медаль «за Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг».

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт