Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

Трамвайную линию строили поэтапно. Линия первой очереди протяжённостью 8,5 км должна была соединить поликлинику на ул. Фасадной и Тырган. На линии планировались две подстанции: одна на Тыргане, другая на шахте им. Ворошилова. Пуск этого участка должен был состояться 25 ноября 1935 года. Строительство второй очереди трамвая - линия Горсовет - Усяты - клуб им. Ворошилова - планировалось к сдаче во втором-третьем квартале 1936 г. Но из-за нарушения сроков и объема поставок материалов и оборудования, нехватки рабочих, дата введения трамвая в эксплуатацию несколько раз переносилась.

В ходе строительства линии первой очереди была произведена выемка 37 000 кубометров земли, построено 11 искусственных сооружений (труб и мостов), уложено и забалластировано 8 километров пути, установлено 300 столбов с кронштейнами, навешено 9 километров троллейного провода, построено и смонтировано две подстанции и временное депо в районе шахты № 8. Для строительства потребовалось 1935 тонн рельс, 28 тысяч шпал. Строительные работы выполнял Транстрой, заключивший договор с трестом «Кузбассуголь». Начальником строительства трамвая был назначен Концевич И. М., главным инженером строительства - Д. Лемберг.

Производитель работ Дмитриевский с коллективом инженерно - технических работников грамотно организовал земляные работы и работы по искусственным сооружениям. Запланированный объем земляных работ был выполнен благодаря ударной работе бригад Рябова Романа Федоровича, Усова Михаила Фёдоровича. Кедров Клавдий Романович, инженер промышленного транспорта, успешно руководил всеми работами.

Строительство высоковольтной линии, питающей электроподстанцию № 1, вел электроцех рудоуправления, кронштейны изготовил механический цех. Строительство подстанции выполнила стройконтора. С Московским трамвайным трестом был заключен договор на приобретение трех моторных и трёх прицепных вагонов. Строительство трамвая затягивалось ввиду задержки отгрузки рельс Сталинским металлургическим заводом, шести стрелочных переводов - Свердловским заводом, балласта для шпал - Абагурским карьером.

15 октября 1935 года из Новосибирска в Прокопьевск прибыла бригада по подготовке вагоновожатых и приступила к работе.

12 мая 1936 года состоялся первый пуск прокопьевского трамвая. Газета «Ударник Кузбасса» от 15 мая 1936 года писала: «Начался пусковой период трамвая. Первый пуск прокопьевского трамвая по участку шахта имени Калинина - горный техникум состоялся 12 мая, в семь часов вечера. Результаты первого пуска трамвая положительные. Пока трамвай делает рейсы до шахты имени Калинина и обслуживает рабочие смены. В среднем трамвай совершает в день шестнадцать рейсов». Сначала линия была одноколейной, по ней ходили сразу три вагона: один моторный и два прицепных.

Строительство трамвайной линии первой очереди - стало огромной победой города на культурно-бытовом фронте. В сентябре 1937 года трамвайная линия соединила Тырган и город: вагоны шли от горного техникума до типографии издательства «Ударник Кузбасса».

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт