Виртуальная экскурсия по музею

 

 

 

 

Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

Сегодня в День Великой Победы, предлагаем Вашему вниманию виртуальную выставку «Небесные ястребы», где будут представлены коллекционные оловянные миниатюры «Солдаты Великой Отечественной войны» из фондов нашего музея.

Советская авиация в годы Великой Отечественной войны покрыла себя неувядаемой славой, которой должны и могут гордиться граждане России. За годы войны фронтовая и дальняя авиация совершили около 3125 тысяч боевых самолётовылетов и нанесли противнику невосполнимый урон в живой силе и боевой технике. Советской авиацией было уничтожено 57 тысяч самолётов противника. За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу свыше 200 тысяч воинов-авиаторов награждены орденами и медалями.

В этот раз Вы можете увидеть повседневную и парадную форму, а также полётное обмундирование и снаряжение лётчиков ВВС.

Майор ВВС РККА в повседневной форме , 1940-1941гг.

Впервые голубой цвет знаков различия, ставший впоследствии непременным отличием военно-воздушных сил как рода войск, был установлен в 1919 году.

Лейтенант ВВС РККА в летней форме ,1941г.

Поскольку советские ВВС не были самостоятельным видом Вооруженных сил, а входили как род войск в состав РККА, покрой их формы одежды был таким же, как и в Сухопутных войсках.

Офицер ВВС РККА в летней форме ,1941г.

Пилотка командного состава ВВС была введена приказом Наркома Обороны СССР №176 от 3 декабря 1935 года и отменена приказом №005 от 1 февраля 1941 года, но офицеры продолжали её использовать на начальном этапе войны.

Генерал ВВС РККА в летней форме ,1941г.

Начальствующий состав РККА носил сапоги, как правило, при полевой форме – прочные и тяжелые яловые, при парадной и повседневной – более легкие хромовые.

Офицер ВВС РККА в летней полётной форме ,1941-1943 гг.

Командному и рядовому составу полагался целый комплект специального полётного обмундирования: комбинезон, шлемофон, маска, полётные очки с комплектом сменных стёкол, перчатки.

Офицер ВВС РККА в зимней полётной форме ,1941-1943 гг.

 

Пилот морской авиации, 1943-1945 гг.

По сравнению с обычным обмундированием, полётная одежда   морской авиации должна была обладать улучшенной прочностью, износостойкостью, теплоизоляцией и непродуваемостью.

Лейтенант ВВС РККА в летней форме ,1941-1943 гг.

В 1926 году в комплект специального обмундирования лётного состава было включено разработанное Научным комитетом Управления ВВС кожаное пальто типа «реглан».

Курсант авиационного училища в парадной форме, 1941-1943 гг.

Курсанты военных авиационных училищ имели право носить суконные головные уборы – в частности синюю с голубыми кантами пилотку, а также шинель, улучшенного пошива.

Сержант в парадной форме для строя, ВВС РККА, 1945 г.

Парадная форма для строя надевалась на парады и смотры, при представлении войсковых частей высшим государственным лицам, на официальных приёмах, при назначении в состав почётного караула.

Генерал авиации в повседневной форме ,1943-1945 гг.

В январе 1943 года, в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР, был издан приказ НКО № 25, вводивший для всего личного состава Красной Армии новые знаки различия и новый покрой обмундирования.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт