Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

Родился 31 марта 1913 года в селе Калманка Томской губернии (ныне - Алтайского края) в многодетной крестьянской семье. В 1929 году семья приехала в рабочий поселок Прокопьевск. В 16 лет Сергей пошел работать машинистом подъёма, а в 18 - стал ответственным дежурным по строящейся шахте «Коксовая-1».

В 1930 году поступил в Прокопьевский аэроклуб, который окончил в 1932 году. В 1936 году был избран председателем городского физкультурного комитета.

В 1937 году Сергей Иванович переехал в Новосибирск, где был назначен специалистом в промышленный отдел городского комитета Рабоче-Крестьянского Союза Молодежи. Комиссар эскадрильи Новосибирского аэроклуба, окончив Новосибирскую лётную школу, работал инструктором аэроклуба.

В 1938 году был призван в ряды РККА Центральным РВК города Новосибирск. Участвовал в советско-финской войне.

В годы Великой Отечественной войны Сергей Иванович сражался на Западном, Карельском, Ленинградском, 1-м Прибалтийском фронтах. Участвовал в Московской и Сталинградской битвах, защищал Ленинград.

Сергей Шинкоренко воевал в составе 172-го истребительного и 669-го штурмового авиационных полков. В марте 1942 года во время воздушного боя Сергей Шинкоренко был ранен, а самолёт подбит противником. В последний момент летчик успел выпрыгнуть из самолёта без парашюта. В тяжелых условиях, преодолевая все мыслимые и немыслимые преграды, Сергей Иванович 40 дней полз по карельской тайге, питался берёзовой корой, клюквой, но выжил вопреки всему. А семья получила известие о том, что Сергей Иванович пропал без вести. В середине апреля 1942 года он, обессиленный, вышел к партизанам. Лечился в госпитале. Ранения не позволили Сергею Шинкоренко летать.

С 29 мая 1942 года старший политрук Шинкоренко служил военным комиссаром эскадрильи 828-го штурмового авиационного полка 7-й Воздушной армии Карельского фронта. Находясь все время среди людей, он всегда знал положительные и отрицательные стороны своей эскадрильи. Систематически выступал с докладами и беседами. Строго контролировал готовность экипажей, давал практические советы. Сумел сплотить личный состав в крепкий коллектив, способный выполнить любые задачи.

Сергей Иванович очень хотел летать и неоднократно обращался к командованию за разрешением летать самому, но не был допущен к летной работе из-за большого перерыва и малой практики в летной работе.

С февраля 1945 года майор Шинкоренко работал заместителем командира 24-го учебного авиационного полка по политической части 1-й Рязанской высшей офицерской школы ночных экипажей ВВС. В 1946 году служил на Украине, учился в Высшей офицерской школе.

В 1948 году был демобилизован в звании гвардии полковник и вернулся в Новосибирск. Работал на заводе «Сибсельмаш» инструктором по гражданской обороне.

Самолёт, на котором летал Шинкоренко Сергей Иванович, установлен в музее авиационного полка в городе Самаре.

Боевые награды: орден Красной Звезды (14.12.1942), медали «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг» (19.08.1945).

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт